Опасных объектов на дне Балтийского моря по маршруту СЕГ пока не обнаружено

27 декабря 12:14

Потенциально опасных объектов по маршруту

будущей трассы Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на дне Балтийского

моря не так много, как об этом предупреждали некоторые СМИ со ссылкой на

отдельных экспертов.

Об этом агентству «Интерфакс» заявил начальник отдела изысканий компании

ООО «Питер Газ» (Москва) Дмитрий Шиляев.

«Последнее исследование дна будущей трассы СЕГ прошло с борта

научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Галицин» при помощи

подводного аппарата с видеокамерами. Было установлено, что большинство

из потенциально опасных объектов являются либо природными (главным

образом валуны различных размеров), либо не представляют опасности и

являются обыкновенным мусором: бочки, бревна, трубы, канистры и т.д. Не

нашли мы и взрывоопасных предметов», — сообщил Шиляев.

Он добавил, что по результатам работ «надо успокоить европейскую

общественность, взволнованную тем, что газопровод может затронуть

захороненное химическое оружие в районе датского острова Борнхольм».

«При сплошной видеосъемке дна признаков химического оружия не

обнаружено. Дно в этом районе буквально «перепахано» рыбацкими донными

тралами. При этом для поиска погребенных под осадками объектов аппарат

был оснащен металлоискателем», — пояснил Шиляев.

По словам эксперта, компания «Питер Газ» уже два года проводит изыскания

на трассе газопровода. За это время было изучено около 20 тыс. км

геофизических профилей, 855 точек геотехнических исследований грунтов,

изучено около 800 донных объектов.

В ходе сонарной и магнитной съемок в коридоре изысканий шириной 2 км

было выделено около 5 тысяч объектов различной природы. Из них в

непосредственной близости от проектных ниток газопровода — 792, которые

и являлись основной целью работ с подводным телеуправляемым аппаратом.

«Работы выполнялись поэтапно, и сейчас, по возвращению НИС в порт,

следует сказать, что трасса в основном изучена. Сегодня уже можно

оценить, какие главные трудности могут нас ожидать при проектировании и

строительстве газопровода на Балтике», — заявил Шиляев.

Главные трудности строителей, по его данным, ожидают в Финском заливе, и

связаны они, в первую очередь, со сложным рельефом дна, оставшимся в

«наследство» от последних оледенений. Проектировщики вынуждены

прокладывать трассу в обход многочисленных моренных гряд.

Как сообщал «Интерфакс», в сентябре-декабре НИС «Академик Галицин» (порт

приписки Калининград), которое принадлежит ООО «Газфлот», при помощи

управляемого подводного аппарата, оборудованного видеокамерами, провело

обследование дна будущей трассы СЕГ по всей ее длине — 1200 км. Ранее на

линии будущей СЕГ научно-исследовательскими суднами «Академик Мстислав

Келдыш», «Атлантниро» и другими, в том числе и зарубежными, выполнялись

геологические и инженерные исследования.

СЕГ соединит Балтийское побережье России под Выборгом с балтийским

побережьем Германии под Грайфсвальдом. В 2010 году планируется ввод в

эксплуатацию первой нитки СЕГ с пропускной способностью около 27,5 млрд

кубометров газа в год.

В декабре 2005 года в Бабаево (в 800 км от Санкт-Петербурга) началось

строительство российского сухопутного участка СЕГ (Грязовец — Выборг),

который соединит морской участок СЕГ с уже существующими газопроводами,

идущими из Западной Сибири.