Минтранс хочет запретить осужденным за тяжкие преступления работать в такси. Комментирует Владимир Постанюк

16 ноября 14:44

В российском Министерстве транспорта собрались ввести запрет на управление такси, автобусами, трамваями и иными средствами перевозки граждан лицам, имеющим судимости за убийства, изнасилования, нанесение тяжкого вреда здоровью.
Свою инициативу в министерстве объясняют заботой о безопасности пассажиров. Якобы опасные преступники не должны иметь возможность перевозить граждан.
Я категорически не поддерживаю подобную инициативу, так как, во-первых, в законе нет такого понятия «опасный преступник». Есть осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Как только человек, отбыв заключение, выходит на свободу – он полноценный и полноправный гражданин. И иметь ограничения на трудовую деятельность он не должен. Тем более, есть множество примеров совершения преступлений абсолютно законопослушными прежде людьми, не имевшими судимостей.
Если данной категории лиц запретят работать в сфере перевозок, власть фактически вновь подтолкнет их к совершению рецидивов. Ведь бывших заключенных и так не особо охотно принимают на работу во многие сферы экономики. Как правило, они работают в транспортных перевозках, в сфере строительства, где большая потребность в рабочей силе, а труд тяжел и не столь высоко оплачивается. И если вводить запреты, то лицам с судимостью просто негде будет работать. Им придется обращаться к преступному промыслу гораздо с большей долей вероятности, чем они бы это сделали в случае наличия регулярной работы.
Многие из этих людей действительно хотят завязать с прошлым, в некоторых случаях и прошлого преступного как такового не было, а было разовое преступление. И такие люди должны иметь возможность по отбытию наказания спокойно работать, вливаться в общество, чтобы впредь не совершать преступных деяний.
Что касается служб такси, то, на мой взгляд, и сейчас требования к водителям достаточно высоки. Поэтому вряд ли стоит говорить о необходимости какого-либо ужесточения. Надо просто строго соблюдать уже существующие требования!