Грузоперевозчик выплатит клиенту штраф за промокший груз

15 августа 14:55

Клиент ООО «Первая Экспедиционная Компания» обратился в Калининградский Центральный районный суд с иском о взыскании с компании штрафа и компенсации морального и материального ущерба. Дело в том, что в начале августа этого года истец воспользовался услугами транспортной компании для перевозки своих вещей (общая стоимость — 400 000 рублей) из Волгограда в Калининград. Услуги перевозчика обошлись заказчику примерно в 30 000 рублей.

Клиент получил груз в испорченном состоянии: почти все вещи промокли (книги, обувь и одежда больше не пригодны к использованию). Совокупный ущерб выразился в 342 550 рублей, и клиент обратился в Первую Экспедиционную компанию с претензией. Но перевозчик не согласился выполнить требования заказчика, поэтому тот обратился в суд.

Помимо этого, позже истцу была выплачена компенсация от страховой компании в размере чуть больше 110 000 рублей.

Суд, тем временем, изучил все представленные доказательства материального и морального ущерба, подтвердил факт порчи части груза истца и обязал компанию-перевозчика выплатить компенсацию ущерба в размере разницы между суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Кроме того, поскольку «Первая Экспедиционная Компания» нарушила права истца, не удовлетворив его просьбу о возмещении ущерба самостоятельно, им надлежит выплатить компенсацию морального вреда, а также неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика (на основании Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ).

Всего ООО «Первая Экспедиционная Компания» обязана выплатить истцу около 320 000 рублей.