Исаак Калина рассказал о своем видении современного директора школы

19 февраля 13:16

Глава департамента образования города Москвы Исаак Калина в интервью радиостанции “Москва ФМ” обсудил с ведущей передачи свое видение современного директора школы. Отвечая на вопрос, кем должен быть директор — педагогом или менеджером, Калина рассказал, что менеджером является вообще любой хороший педагог, так как умение руководить классом в 25-30 человек — это отличная база для управления любым коллективом вообще. Московский директор же должен быть именно организатором деятельности большего коллектива. Калина разъяснил, что у директора есть три основных сферы ответственности — образовательные результаты школьников, безопасность в школе и финансовую деятельность школы. Причем, образованием и безопасностью занимаются другие люди, задача директора состоит в том, чтобы подобрать профессиональный коллектив и контролировать качество его работы, экономическая сфера же лежит полностью на его плечах. По словам Калины, сейчас директор управляет довольно серьезным бюджетом — в среднем, на одну школу выделяется порядка 400-500 миллионов рублей в год, и таким ресурсом надо уметь управлять.

  • Московский директор — это организатор очень большого коллектива, организатор-профессионал, причем очень грамотный в образовательной сфере, очень грамотный в сфере безопасности и, конечно, очень хорошо разбирающийся в экономических вопросах, — подвел итог обсуждения Исаак Иосифович.

Как выяснилось, для того, чтобы все директора соответствовали такой планке, они проходят через так называемое “сито отбора” — ряд предварительных мероприятий, включающих в себя сначала компьютерную аттестацию, а потом и аттестационную комиссию, которая состоит из самых опытных школьных директоров, представителей науки и образования, журналистов и родителей. По словам Калины, благодаря опыту таких комиссий можно очень быстро определить, подходит человек на такую должность или нет. Причем, если быстро оценить весь потенциал такого кандидата почти невозможно, то его несоответствие должности опытный человек видит моментально. Для того, чтобы пройти этот этап, будущий директор должен заручиться одобрением более половины аттестационной комиссии, и только после этого его отправляют на “Школу будущего директора”. Финальным этапом назначения на должность директора Исаак Иосифович назвал собеседование в кадровом совете на базе межрайонного совета директоров. Только в случае безусловной поддержки трех наиболее опытных директоров МСД соискателя допускают к управлению школой, причем первый год он будет находится под опекой одного из членов комиссии. Именно благодаря такому сито в московских школах работают настоящие профессионалы, и, что важно, департамент заранее подготавливает кадровый резерв — как выяснилось, в “Школе будущего директора” сейчас проходят обучение 400 человек.