Франшиза бургерной. Интервью с основателем «Макбургерс», Ириной Арефьевой

17 сентября 06:29

В последнее время бургерные получили широкое распространение в качестве сетевых заведений быстрого общественного питания. Бургерная – это модно, вкусно и качественно. Одна из самых перспективных сетей ресторанов быстрого обслуживания в России – «Макбургерс» – особое внимание уделяет развитию технологий управления и производства. Важную роль играет и программа франчайзинга, способствующая привлечению новых партнеров и клиентов. О том, какие планы вынашивает сеть в данном направлении, рассказала ее основатель Ирина Арефьева.

Ирина, стоят ли перед сетью «Макбургерс» в настоящее время какие-то масштабные цели?

Сейчас мы активно развиваем франчайзинг-направление, вбирая в себя все самые лучшие идеи и успешный опыт из девяти стран мира. Мы руководствуемся принципами открытости и качества работы и эти же требования предъявляем всем, кто собирается открывать нашу франшизу. Если говорить о цели, то это – лидирующие позиции в отрасли. Наша миссия – стать ведущей федеральной сетью ресторанов быстрого питания, опираясь на такие принципы как доступность цен и культура обслуживания, гарантированное качество продукции, команда с верой в своих сотрудников, любовь к чистоте и совершенствованию.

Какие особенности отличают франшизу вашей сети?

Мы предлагаем продукцию в низкой ценовой категории классическогофастфуда. Ценник на бургеры начинается от 69 рублей. Согласитесь, что это – очень доступная на сегодняшний день цена. Но низкие цены не значит плохое качество. Мы стараемся соответствовать самым солидным мировым стандартам. Например, в классе картофеля фри мы даже превосходим мировых лидеров отрасли. Придерживаясь стандартов самых крутых корпораций мира, мы, в то же время, развиваем геймифицированный подход к их внедрению.

Есть ли у «Макбургерс» какие-то фирменные «фишки», позволяющие внести собственный уникальный вклад в развитие фастфуда?

Конечно, мы «насытили фишками» практически каждый бизнес-процесс и элемент. Например, мы очень по-особенному подходим к организации пространства, где питаются наши гости. Так, мы решили реализовать smart-зонирование, разделив пространство на зоны, которые принципиально отличаются друг от друга и учитывают вкусы самой разной аудитории. К примеру, в «домике» может уединиться семья или влюбленная пара, это такое милое и уютное пространство. Ретрозона – для тех, кто предпочитает традиционные посиделки с друзьями у камина. Есть подиум – для тех, кто любит находиться в центре внимания окружающих, и посадочные места для тех, кто хочет находиться в движении и не желает изолировать себя от других посетителей. Мы стараемся максимально соответствовать плюрализму мнений и настроений, создав четыре зоны, отвечающих четырем разным эмоциональным состояниям наших гостей.

Что необходимо сделать для открытия своего заведения?

В настоящее время существует три основных варианта стратегии развития для собственной бургерной. Первый вариант – вложение десятков миллионов рублей в запуск заведения под мировым брендом. Да, название будет громкое и всем известное, но и денег придется потратить очень много, у большинства начинающих предпринимателей таких средств нет и взять их неоткуда. Второй вариант – положиться на удачу и попытаться открыть хипстер-бургерную со средним чеком от 500 рублей. Так делают те, кто хотят получать быстрые деньги на свой страх и риск. Как мы понимаем, у этой модели есть и свои плюсы, и свои минусы. Наконец, третий вариант – выбрать «Макбургерс», у которого есть колоссальный плюс в виде развитых технологий и, в то же время, доступного входа. Открыть ресторан по нашей франшизе может как относительно состоятельный предприниматель, так и начинающий стартапер с очень небольшими средствами. Пройдет пара лет и «Макбургерс» сможет называть себя отечественной концепцией для предпринимателей, которые не хотят чем-то жертвовать и относятся к бизнесу по франшизе, как к собственному детищу.

Каким стартовым капиталом необходимо располагать для того, чтобы приобрести франшизу сети «Макбургерс»?

Не очень большим. Конечно, все зависит от конкретных условий – города, его района, но в целом минимальный порог стартовых инвестиций составляет около 1,2 млн рублей. За эти деньги можно открыть «Макбургерс» в формате павильона в европейском эко-стиле. Следующее предложение – собственное уютное кафе – стоит несколько дороже – 4,5 млн рублей. Хочу обратить внимание, что это примерно в десять раз ниже средней цены входа в брендовые сети, а срок окупаемости составляет от одного год. Приобретающий франшизу предприниматель получает возможность не только действовать под нашим зарегистрированным и известным товарным знаком, но и пользуется нашей всесторонней поддержкой, включая и обучение персонала. К слову, мы одни из немногих на рынке, кто полностью за свой счет отправляем команду запуска и еще 1 месяц после наш инструктор работает на точке.

Быстро ли окупается такая франшиза?

Вполне. По крайней мере, гораздо быстрее, чем франшизы многих других представителей отрасли общественного питания. Обычно открытый семейный ресторан быстрого обслуживания «Макбургерс» окупается уже через 10-11 месяцев. В среднем в заведении 200 транзакций в день, а средний чек составляет от 300 рублей.

Что бы Вы хотели посоветовать тем, кто желает приобрести франшизу «Макбургерс»?

Во-первых, я бы посоветовала твердо определиться с решением. Мы очень щепетильно относимся к подбору партнеров, поскольку наш бизнес для нас – больше чем бизнес. Это система ценностей, семья. И мы рассчитываем, что приобретающие франшизу предприниматели тоже будут готовы разделять наши ценности.

Во-вторых, я бы посоветовала начинающим бизнесменам постоянно стремиться к развитию и совершенствованию себя и своих сотрудников – и в профессиональном, и в человеческом плане, вкладывать силы и средства в повышение квалификации, кругозора. Именно постоянная работа над собой, коммуникабельность и доброжелательное отношение к людям и являются главным залогом успеха в таком непростом деле, как бизнес в сфере фастфуда.

 

Ирина Арефьева, основатель сети «Макбургерс», владелец ряда концепций